111 (Республиканский телефон доверия),
903152 (телефон доверия Управления образования по Акмолинской области),
8(71645)-6-35-14 (Отдел образования по городу Степногорск);
8(71645)5-57=60 (ГККП «Детский сад «Балауса»)
Рекомендации
родителям по методу «Су-Джок терапия».
На индивидуальных, а так же на групповых занятиях я использую разнообразные радиционные виды деятельности, способствующие развитию мелкой моторики. Но существуют и масса других
нетрадиционных методов, и меня, как дефектолога, привлек метод работы с детьми в направлении Су-Джок терапии. («Су»- по корейский – кисть, «джок»-стопа).
Для воздействия используются только те точки, которые находятся на кистях рук и
стопах. Су-Джок терапия так же может быть направлена на воздействие зоны коры головного мозга с целью профилактики и коррекции речевых нарушений.
Так как многие заключения по результатам ПМПК речевые.
Процедура «Су-Джок» терапия, значительно улучшает мелкую моторику рук. Применяются Су-Джок массажеры в виде массажных шариков, в комплекте с массажными металлическими колечками. Шариком можно стимулировать зоны на ладонях, а массажные кольца надеваются на пальчики. С помощью шаров – «ежиков»- можно массировать пальцы и ладошки, что оказывает
благотворное влияние на весь организм, а так же развивает мелкую моторику рук.
Метод включает в себя несколько направлений:
диагностику, лечение, профилактику и выздоровление.
Неоспоримым достоинством Су-Джок являются:
Высокая эффективность – при правильном определении точек воздействия эффекта наступает в течение нескольких минут.
Полная безопасность – можно купить в аптеке с сертификатом. Не правильное применение метода не вызывает побочных реакций и осложнений.
Простота применения - ваша рука и знания всегда с вами. А подходящий инструмент для проведения лечения всегда вы без труда найдете в любой аптеке.
Вашему вниманию представлю несколько занятий, которые Вы без особого труда сможете
делать вместе с ребенком. Большинство занятий рекомендую проводить в игровой форме.
1. Ребенок повторяет слова и выполняет действия с шариком в соответствии с текстом:
Я мячом круги катаю.
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
2.Ребенок поочередно надевает массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение
пальчиковой гимнастики:
Раз –два -три-четыре-пять.
/разгибать пальцы по одному/
Вышли пальцы погулять,
Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный и стоит он по середине.
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.
Можно так же почитать сказку ребенку.
Сказка
«Ежик на прогулке»
В сказочном лесу в маленьком уютном
домике жил-был маленький ежик (зажать шарик в ладошке). Выглянул ежик из своего
домика (раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел солнышко. Улыбнулся ежик
солнышку (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться по
лесу. Покатился ежик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатать
шарик), катился - катился, прибежал на красивую, круглую полянку (ладошки
соединить в форме круга). Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке
(зажимать шарик между ладошками). Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками
шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох). Вдруг набежали тучки (зажать
шарик в одном кулачке, в другом и нахмуриться) и закапал дождик: кап – кап- кап
(кончиком пальцев стучать по колючкам шарика). Спрятался ежик под большой
грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик под ним) и укрылся
от дождя, а когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы:
подосиновики, подберезовики, опята, лисички и даже белый гриб (прокатать шарик
по каждому пальчику). Захотелось ежику обрадовать свою маму, собрать грибы и
отнести их домой, а их так много, как понесет их ежик? Да, на своей спинке.
Аккуратно насадил еж грибочки на иголки (каждый кончик пальчика потыкать
шипиком шарика). И довольный побежал домой, сначала бежал он по прямой дорожке
(прямыми движениями по ладошке раскатать
шарик), а потом по извилистой дорожке (круговые движения шариком). Прибежал
домой, отдал мамочке грибы, мама улыбнулась, обняла и поцеловала сыночка за
заботу. А когда наступил вечер, закрыл ежик свой домик, лег в кроватку и уснул
сладким сном! (зажать шарик в ладошке).
Дефектолог С. Шермаганбетова