«Ақмола облысы білім басқармасының Степногорск қаласы бойынша білім бөлімінің жанындағы Степногорск қаласының «Балауса» бөбекжайы» мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорны
Государственное коммунальное казенное предприятие «Ясли-сад «Балауса» города Степногорск при отделе образования по городу Степногорск управления образования Акмолинской области»

СоцСети

                     

111 (Республиканский телефон доверия),

903152 (телефон доверия Управления образования по Акмолинской области),

8(71645)-6-35-14 (Отдел образования по городу Степногорск);

8(71645)5-57=60 (ГККП «Детский сад «Балауса»)

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Рекомендации родителям по методу «Су-Джок терапия».

02.04.2018

Рекомендации

родителям по методу «Су-Джок терапия».

 

     На индивидуальных, а так же на групповых занятиях я использую разнообразные радиционные виды деятельности, способствующие развитию мелкой моторики. Но существуют и масса других

нетрадиционных методов,  и меня, как дефектолога, привлек  метод  работы с детьми в  направлении Су-Джок терапии. («Су»- по корейский – кисть, «джок»-стопа).

Для воздействия используются только те точки, которые находятся на кистях рук и

стопах. Су-Джок терапия так же может быть направлена на  воздействие зоны коры головного мозга с целью профилактики  и коррекции речевых нарушений.

Так как многие заключения по результатам ПМПК  речевые.

Процедура «Су-Джок» терапия, значительно улучшает мелкую моторику рук. Применяются Су-Джок массажеры в виде массажных шариков, в комплекте с массажными металлическими колечками. Шариком можно стимулировать зоны на ладонях, а массажные кольца надеваются на пальчики. С помощью шаров – «ежиков»- можно массировать пальцы и ладошки, что оказывает

благотворное влияние на весь организм, а так же развивает мелкую моторику рук.

Метод включает в себя несколько направлений: 

диагностику, лечение, профилактику и выздоровление.

Неоспоримым достоинством Су-Джок являются:

Высокая эффективность – при правильном определении точек воздействия эффекта наступает в течение нескольких минут.

Полная безопасность – можно купить в аптеке с сертификатом. Не правильное применение метода не вызывает побочных реакций и осложнений.

Простота применения - ваша рука и знания всегда с вами. А подходящий инструмент для проведения лечения всегда вы без труда найдете в любой аптеке.

Вашему вниманию представлю несколько занятий, которые Вы без особого труда сможете

делать вместе с ребенком. Большинство занятий рекомендую  проводить в игровой форме.

1. Ребенок повторяет слова и выполняет действия с шариком в соответствии с текстом:

Я мячом круги катаю.

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

2.Ребенок поочередно надевает массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение

пальчиковой гимнастики:

Раз –два -три-четыре-пять.

/разгибать пальцы по одному/

Вышли пальцы погулять,

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он по середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

  Можно так же почитать сказку ребенку.

Сказка

«Ежик на прогулке»

          В сказочном лесу в маленьком уютном

домике жил-был маленький ежик (зажать шарик в ладошке). Выглянул ежик из своего

домика (раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел солнышко. Улыбнулся ежик

солнышку (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться по

лесу. Покатился ежик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатать

шарик), катился - катился, прибежал на красивую, круглую полянку (ладошки

соединить в форме круга). Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке

(зажимать шарик между ладошками). Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками

шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох). Вдруг набежали тучки (зажать

шарик в одном кулачке, в другом и нахмуриться) и закапал дождик: кап – кап- кап

(кончиком пальцев стучать по колючкам шарика). Спрятался ежик под большой

грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик под ним) и укрылся

от дождя, а когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы:

подосиновики, подберезовики, опята, лисички и даже белый гриб (прокатать шарик

по каждому пальчику). Захотелось ежику обрадовать свою маму, собрать грибы и

отнести их домой, а их так много, как понесет их ежик? Да, на своей спинке.

Аккуратно насадил еж грибочки на иголки (каждый кончик пальчика потыкать

шипиком шарика). И довольный побежал домой, сначала бежал он по прямой дорожке

(прямыми  движениями по ладошке раскатать

шарик), а потом по извилистой дорожке (круговые движения шариком). Прибежал

домой, отдал мамочке грибы, мама улыбнулась, обняла и поцеловала сыночка за

заботу. А когда наступил вечер, закрыл ежик свой домик, лег в кроватку и уснул

сладким сном! (зажать шарик в ладошке).

 

 

Дефектолог                                              С. Шермаганбетова

Просмотров: 248


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст