111 (Республиканский телефон доверия),
903152 (телефон доверия Управления образования по Акмолинской области),
8(71645)-6-35-14 (Отдел образования по городу Степногорск);
8(71645)5-57=60 (ГККП «Детский сад «Балауса»)
Дефектолог - это кто? В чем заключается работа
педагога-дефектолога?
Зачем ребенку занятия с дефектологом?
Дети –
цветы жизни! Именно со своими чадами связаны самые заветные мечты каждого
родителя. И первое, чем должны обеспечить ребенка родители – правильный рост и
развитие, поэтому при выявлении малейших отклонений надо сразу же обращаться за
помощью к специалистам.
Кто такой дефектолог?
Существует
профессия, которая объединяет медицину и педагогику.
Это
дефектология.
Наука дефектология включает несколько основных
направлений:
- сурдопедагогика
– обучение детей, имеющих как явные, так и незначительные отклонения в работе
слухового аппарата;
- олигофренопедагогика
– обучение младшего поколения с недостатками в умственном развитии;
- тифлопедагогика
– обучение малышей, у которых нарушена работа зрительного аппарата;
- логопедия
– обучение ребят, показания развития которых в пределах нормы, но имеются
речевые нарушения, выявляемые в произношении.
Дефектолог – специалист по продуктивной
деятельности.
Продуктивная деятельность это
творческий метод всестороннего развития детей. Он направлен на познание
окружающего мира и свойств различных материалов, что влияет на развитие
сенсорного восприятие ребенка. Занятия
проходят в игровой форме с учетом индивидуальных особенностей детей. В процессе
занятий у ребенка развивается речь, представления о форме, цвете, размере,
соотношении предметов. Все виды продуктивной деятельности положительно влияют
на психо эмоциональное состояние ребенка, поскольку в процессе творчества
раскрываются потенциальные возможности ребенка, снижается гиперактивность и
нормализуется общий тонус ребенка. Занятия направлены на подготовку руки к
письму и развитие речи.
Занятия
по продуктивной деятельности это:
- Пальчиковая
гимнастика;
- Сказкатерапия;
- Занятия с
природным материалом;
- Лепка,
аппликация, рисование (краски, пальчиковые краски, карандаши, мелки),
конструирование;
- Занятия с
крупой, водой, песком.
Занятия
направлены на:
- развитие речи (пассивного и
активного словаря);
- формирование
предметно-манипулятивной деятельности рук;
- развитие моторно-зрительной
координации;
- формирование социально-бытовых
навыков;
- формирование навыков
изобразительной деятельности;
- развитие тактильных ощущений.
Логопед и дефектолог: в чем состоят основные
различия
Основные отличия дефектолога от логопеда состоят в следующем:
Целевая аудитория. Дефектолог работает с
особенными детьми, которые имеют определенные отклонения в психическом и
физическом развитии, а логопед – с абсолютно развитыми детьми, которые имеют
проблемы с речью и произношением.
Дефектолог в детском саду стремится помочь крохе
научиться высказывать свои мысли, восстанавливает пробелы в знаниях, применяет
меры по коррекции умственного развития. Логопед же работает только над
развитием речевого аппарата и коррекцией речи. Ограничения в возрастной
категории детей.
Специалист дефектологии может проводить занятия и
с совсем маленькими детками (начиная от 1 года), а вот с занятиями с логопедом
спешить не стоит до исполнения малышу трехлетнего возраста. Кроме того, к
логопеду может обратиться и взрослый человек.
Дефектолог – широкопрофильный специалист, чем не
может похвастаться логопед, поле деятельности которого значительно меньше.
Екатерина
Кожемякина - дефектолог