111 (Республиканский телефон доверия),
903152 (телефон доверия Управления образования по Акмолинской области),
8(71645)-6-35-14 (Отдел образования по городу Степногорск);
8(71645)5-57=60 (ГККП «Детский сад «Балауса»)
Рекомендации психолога
Рекомендации родителям:
1.
Прислушивайтесь
к своему ребёнку, старайтесь
услышать и понять его. Вникните в проблему ребёнка. Не обязательно соглашаться
с точкой зрения ребёнка, но благодаря родительскому вниманию, он почувствует
свою значимость и ощутит своё человеческое достоинство.
2.
Принимайте
решение совместно с ребёнком, а также дайте ему право принимать
самостоятельные решения: ребёнок охотнее подчиняется тем правилам, которые
устанавливал он сам. Предоставьте ребёнку право выбора, чтобы он почувствовал.
Что может сам выбирать из нескольких возможностей.
3.
Постарайтесь
предупредить ситуацию
или изменить её так, чтобы ребёнку не нужно было бы вести себя неправильно.
4.
Предоставляйте
ребёнку возможность отдохнуть, переключиться с одного вида деятельности
на другой.
5.
Требуя что-либо
от ребёнка, давайте ему чёткие и ясные указания. Но не
возмущайтесь. Если ребёнок, может быть. Что-то не понял или забыл. Поэтому
снова и снова, без раздражения, терпеливо разъясняйте суть своих требований.
Ребёнок нуждается в повторении.
6.
Не требуйте от
ребёнка сразу многого, дайте ему постепенно освоить весь набор ваших
требований: он просто не может делать всё сразу.
7.
Не предъявляйте
ребёнку непосильных требований: нельзя от него ожидать выполнения того,
что он не в силах сделать.
8.
Не действуйте
сгоряча.
Остановитесь и проанализируйте, почему ребёнок ведёт себя так, а не иначе. О
чём свидетельствует его поступок.
9.
Подумайте, в чём
трудность ситуации, в которую попал ребёнок? Чем вы можете ему помочь в этой
ситуации? Как поддержать его?
Памятка для родителей
Если ребёнок
провинился:
1.
Не
принимайте решение в плохом настроении;
2.
Оцените
поступок и сделайте паузу;
3.
После
замечания прикоснитесь к ребёнку и дайте почувствовать, что вы ему сочувствуете
и верите в него;
4.
Не
вымогайте обещаний, для ребёнка они ничего не значат.
Наказывая
ребёнка, нужно помнить:
1.
Гораздо
большей воспитательной силой обладает прощение проступка, а наказание
освобождает от мук совести;
2.
Наказание
должно быть не нормой, а исключением;
3.
Правом
наказания может пользоваться один человек, наиболее уважаемый, любимый
ребёнком;
4.
Не
всегда наказывайте сразу после проступка («Хорошо, я подумаю до завтра, как с
тобой поступить»);
5.
Не
напоминайте о проступке.
Заповеди семейного воспитания В.А.Сухомлинского.
1.
Не унижай;
2.
Не угрожай;
3.
Не вымогай обещания;
4.
Не морализируй;
5.
Не лишай ребёнка возможности быть самим
собой;
6.
Не навреди;
7.
Не бойся признать свою ошибку;
8.
Начинай воспитание с себя;
9.
Верь в своего ребёнка;
10.
Помоги ребёнку поверить в себя.
Принципы воспитания в семье:
1.
Культура
здоровья, единство требований отца и матери, предъявляемые ребёнку.
2.
Адекватность
критики и значимость похвалы для ребёнка.
3.
Трудовое участие
каждого члена семьи в жизни своей семьи, личный пример.
4.
Распределение в
равной мере материальных и моральных благ между детьми и взрослыми.
5.
Признание
индивидуальности ребёнка, уважение личности.