«Ақмола облысы білім басқармасының Степногорск қаласы бойынша білім бөлімінің жанындағы Степногорск қаласының «Балауса» бөбекжайы» мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорны
Государственное коммунальное казенное предприятие «Ясли-сад «Балауса» города Степногорск при отделе образования по городу Степногорск управления образования Акмолинской области»

СоцСети

                     

111 (Республиканский телефон доверия),

903152 (телефон доверия Управления образования по Акмолинской области),

8(71645)-6-35-14 (Отдел образования по городу Степногорск);

8(71645)5-57=60 (ГККП «Детский сад «Балауса»)

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Деловая игра «Мы против коррупции»

12.09.2018

На педагогическом совете социальный педагог Н.Янчинская провела деловые игры.

Деловая игра «Мы против коррупции»

Цель: Расширение знаний о коррупции и методах ее преодоления.

Формирование мотивации к антикоррупционному поведению, соответствующему

нравственно – правовым нормам общества.

Оборудование: листы бумаги (до 10 шт.), коробка, тексты пословиц/ поговорок на 8 подгрупп, слайдовая презентация терминов о коррупции и текста произведения.

"Коррупция "есть корень, из которого вытекает во все времена и при всяких

соблазнах презрение ко всем законам".

Томас Гоббс

Угрожает народ революцией – 

В жизни много проблем и прорех: 

Власть решила заняться коррупцией – 

Есть уже в этом деле успех. 

Ведущий: читает историческую справку.

      Коррупция - сложное социальное явление, которое зародилось еще в глубокой древности в странах Египта, Месопотамии, Китая, Индии, Иудеи (т.е. в центрах древневосточных цивилизаций) и существует сегодня во всех странах независимо от уровня ее развития, различаясь лишь своими масштабами.

      Исторические корни коррупции, вероятно, восходят к обычаю делать подарки, чтобы добиться расположения.

Дорогой подарок выделял человека среди других просителей и способствовал тому,

чтобы его просьба была выполнена. Поэтому в первобытных обществах плата жрецу

или вождю была нормой.

     В древнеиндийском трактате по искусству управления государством подчеркивается, что важнейшей задачей, стоящей перед царем, является борьба с казнокрадством. Здесь перечислено 40 способов хищения казенного имущества и делается вывод о том, что легче угадать путь птиц в небесах, чем уловки хитроумных чиновников.

Игра

"Мозговой штурм"

Ведущий: 

Мотивация для участников:  слепим «снежный ком» о понятии «коррупция».

Задание каждой команде: Каждой команде  (из 4 чел) даются листы бумаги, для написания  3-4 слов. Какие ассоциации возникают у вас со словом «коррупция»?

 (Взяточничество, взятка, растрата, мошенничество, вымогательство, злоупотребление служебным положением, получение незаконного пособия, льгот, или вознаграждения, фаворитизм, подкуп, обман,  и т.д.) 

Участники пишут слова на отдельных листах бумаги в течение 30 сек.

Затем зачитывают слова, делают из них большой ком и символично выбрасывают

в коробку.

 

Игра «Народная мудрость»

Ведущий: Командам предлагают четыре незаконченные пословицы и поговорки. Участникам необходимо подобрать слова по теме «коррупция». Объясните смысл пословиц и поговорок?    (1 мин.)

Не подмажешь, не поедешь                                         –

вымогательство, взяточничество.

Рука руку моет                                – групповая

запланированная деятельность в подкупе.

Загребать жар чужими руками      – несознательное соучастие в

мошенничестве и аферах.

Когда золото всплывает, то правда тонет – получение незаконного пособия, льгот, или

вознаграждения.

Рыба гниет с головы                                   - злоупотребление служебным положением,

произвол.

С кого судья взял, тот и прав стал        – вымогательство, взяточничество, произвол, злоупотребление служебным

положением.

В суд ногой  - в карман рукой          -– вымогательство, взяточничество,

соучастие в мошенничестве, получение незаконного вознаграждения.

 

Игра " Литературная разминка "

Ведущий: Проблема взяточничества не нова для истории стран. Над ней размышляют мастера слова ни одно столетие. Проведем литературную разминку.

Используем отрывок из художественной литературы.

Задание: Определите автора и название произведения. Какие нарушения вы здесь видите?  О чем идет речь в отрывке?

Ведущий: «… Да, если спросят, отчего не выстроена церковь при богоугодном заведении, на которую пять лет тому назад была ассигнована сумма, то не позабыть сказать, что она начала строиться, но сгорела. Я об этом и рапорт представлял. А то, пожалуй, кто-нибудь,

позабывшись, сдуру скажет, что она и не начиналась!»   (текст на экране)

Работа в подгруппах в течение 1 мин.

(Ответ: Н.В. Гоголь «Ревизор».  Преступления:  растрата, злоупотребление должностными

полномочиями, хищение госбюджета)

 

Просмотров: 536


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст